1200x75 PRO cofeinik 2018
Главная
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Eng
Личный кабинет
Напомнить пароль  |   Зарегистрироваться
06.01.20 Ambiente 200х300
Каталог заведений и операторов рынка HoReCa
 
 
31.08.19 Ижица 350х60
350х60 ЧОП Альтернатива Ъ

Проявление гостеприимства или...

Компания Щукин до 09-2019
HoReCa - Реклама 2010
Реклама на проектах
Публикации в рубрике:
с № 502 по № 420
№ 6Ресторан
Новый год принес российским гостиницам не только праздничное настроение, но и определенный повод для волнений. 15 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (№ 109-ФЗ от 18.07.2006). Тем самым введен новый административно-правовой механизм учета иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии с данным законом ранее установленная обязательная регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их пребывания заменяется более упрощенным порядком фиксации сведений об иностранных гражданах - учетом указанных лиц по месту пребывания в уведомительном режиме.

С одной стороны, подобная новация предусматривает более щадящую процедуру миграционного учета иностранцев, пребывающих в РФ, и позволяет Федеральной миграционной службе более быстро и эффективно учитывать пространственные перемещения указанных лиц по территории России.

Но, с другой стороны, гостиницы и иные организации, оказывающие гостиничные услуги, теперь приобрели статус "стороны, принимающей иностранного гражданина в РФ". Следовательно, гостиницы и иные средства размещения стали субъектами ответственности за постановку на учет и снятие с учета своих гостей.

Однако действующие редакции Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и "Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства", утвержденных Постановлением Правительства РФ № 9 от 15.01.2007, пока не содержат детального регулирования порядка постановки иностранных граждан гостиницами на учет по месту пребывания.

Помимо того, что в отличие от иностранных граждан, для принимающей стороны сама процедура теперь заметно усложнена, гостиницы столкнулись и с тем, что в самом тексте нормативных актов есть изначально заложенные проблемы, препятствующие фактической возможности исполнения средствами размещения требований миграционного законодательства.

Например, не ясно, как гостиницам действовать в случаях пребывания гостей, не учтенных законодательством?
Как успеть оформить в кратчайшие сроки постановку клиентов на учет?
Как иностранные гости будут подтверждать место пребывания при прохождении пограничного контроля?

На эти и многие другие вопросы представители территориальных органов Федеральной миграционной службы пока средствам размещения ответить, к сожалению, не могут. Подобное положение дел создает для отельеров ситуацию, в которой с формальной точки зрения за невыполнение требований закона они уже сейчас могут подвергнуться штрафным санкциям со стороны контролирующих органов. За каждого неоформленного гостя отель может заплатить штраф до 5 000 МРОТ!

Пока отели спасает только снижение турпотоков в период "низкого сезона".

Все это подтверждает серьезную озабоченность гостиничных предприятий тем, что применение миграционных процедур в ныне существующем виде может привести к падению качества обслуживания иностранных туристов, к сложностям во взаимодействии с иностранными туристскими компаниями, с контролирующими органами и к дополнительным финансовым затратам, причем в достаточно большом объеме.

Вот наглядные примеры: если гостиница предпочтет личной доставке документов для учета пребывающих клиентов отправку документов почтой, то постановлением Правительства РФ № 10 от 15.01.2007 плата за услуги организаций федеральной почтовой связи по приему уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на территории Российской Федерации, пересылаемого письмом с объявленной ценностью, установлена в размере 118 рублей.

Для гостиниц, которые до введения нового законодательства приобрели достаточно дорогие лицензионные электронные системы для обмена информацией с органами ФМС, теперь могут возникнуть убытки, т.к. пока законодательством не предусмотрено использование электронной формы документов. Если такая поправка будет внесена, то, возможно, будет разработан новый программный продукт. В результате у гостиниц возникнут расходы по приобретению программы или ее замене. Кроме того, может потребоваться адаптация этого программного продукта к действующим в отелях автоматизированным системам управления и учета.

Российская Гостиничная Ассоциация заняла активную и инициативную позицию по данному вопросу и в целях защиты интересов членских организаций обратилась в Федеральное агентство по туризму и Федеральную миграционную службу с предложением: разработать законопроект, предусматривающий внесение изменений и дополнений в действующее законодательство о миграционном учете, которые будут более полно учитывать права и интересы гостиниц и иных средств размещения как субъекта, ответственного за постановку на учет и снятие с учета иностранных граждан.

Создать при ФМС РФ рабочую комиссию по подготовке предложений о внесении соответствующих изменений и дополнений.

До внесения необходимых поправок в законодательство предложить приостановить действие (не применять к гостиницам и иным средствам размещения) норм, устанавливающих ответственность за несоблюдение законодательства о миграционном учете.

В связи с обращением РГА 2 февраля 2007 года в Федеральном агентстве по туризму состоялось совещание по проблемам, возникающим у гостиниц в связи с выходом нового закона о миграционном учете иностранных граждан. В нем приняли участие представители Ростуризма, Федеральной миграционной службы и ее территориальных органов по г. Москве, Российской Гостиничной Ассоциации, Ассоциации "Отель-Клуб", ведущих гостиничных предприятий Москвы.

В ходе совещания участники обсудили сложности постановки и снятия с учета иностранных граждан, возникшие у гостиниц с введением нового порядка миграционного учета, в частности:
- жесткие требования к срокам постановки и снятия с миграционного учета иностранных граждан в территориальных органах ФМС;
- неучтенные в новом законодательстве случаи кратковременного пребывания (менее суток) иностранных граждан в месте пребывания;
- значительное увеличение объема технической работы по заполнению новых бланков и возникновение дополнительных финансовых затрат;
- режим работы территориальных органов ФМС по приему от средств размещения документов для постановки и снятия с учета иностранных граждан;
- отсутствие возможности использовать электронные средства и носители для обмена информацией между принимающей стороной и территориальным органом ФМС;
- отсутствие у иностранных граждан подтверждения о месте пребывания в РФ и многое другое.

Отрадно, что ситуация с учетом иностранных граждан, размещающихся в гостиницах, постепенно проясняется. В частности, уже есть первые результаты работы совещания.

Во-первых, принято решение о создании рабочей комиссии по внесению изменений в действующее законодательство о миграционном учете. По предварительным данным, в нее войдут представители Федеральной миграционной службы, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности, Федерального агентства по туризму, Российской гостиничной ассоциации. В настоящее время ведутся переговоры по формированию состава данной комиссии.

Во-вторых, Федеральной миграционной службой принят на рассмотрение вопрос о временном неприменении к гостиницам и иным средствам размещения мер ответственности за несоблюдение требований к миграционному учету иностранцев до окончательного утверждения процедуры постановки и снятия гостиницами с учета иностранных граждан в территориальных органах ФМС, а также о возможности использования электронных форм документов и электронной цифровой подписи.

Что касается непосредственно поправок к действующему законодательству о миграционном учете, то одной из важнейших может стать предоставление Ростуризму совместно с Федеральной миграционной службой возможности отобрать гостиницы, которым будет предоставлено право предоставлять территориальному органу ФМС сведения об иностранных гражданах в электронном виде, а необходимые отметки о прибытии и выбытии иностранца проставлять в бланке уведомления самостоятельно.

В целях практической реализации указанного права Российская Гостиничная Ассоциация уже разработала и направила в качестве предложения в Федеральное агентство по туризму критерии для отбора таких гостиниц:
Наличие консульского референса МИД РФ.
Для действующих гостиниц - справка о размещении за предшествующий год не менее 60 иностранцев.
Для новых гостиниц - справка о размещении за первые полгода работы не менее 30 иностранцев.
Такое нововведение может значительно облегчить процедуру обмена информацией, как для органов Федеральной миграционной службы, так и для гостиниц и иных средств размещения как стороны, принимающей иностранных граждан.

В заключение хотелось бы отметить, что, безусловно, концепция нового миграционного законодательства теперь соответствует международным обязательствам Российской Федерацией и рекомендациям мирового сообщества по внедрению эффективной процедуры регистрации передвижений населения, надежных информационных сетей сбора данных в статистических целях, а также планирования и регулирования миграционных потоков. Однако для того, чтобы нововведения могли стать надежным элементом укрепления национальной безопасности и конституционных основ российской государственности, все участники миграционных процедур должны приложить усилия для оптимального и оперативного устранения возникших сложностей.


А. Филимонова Журнал «Парад Отелей» №1 2007г
Просмотров: 2558 Рейтинг: 5.0 | 1 голос
Оценить
статью
Оцените информацию, текст, фото,
полезность, интересность статьи!
Статьи по теме
№ 7
Гардероб для персонала

Гардероб для персонала

Чтобы у гостя сложилось первое впечатление о ресторане, кафе и т.п., ему достаточно взглянуть на интерьер и… на то, во что одет персонал. О втором моменте рестораторы иногда забывают, уделяя фирменной униформе гораздо меньше внимания, чем дизайну помещения. Вместе с тем в деле формирования имиджа корпоративная одежда играет далеко не последнюю роль.
Просмотров: 5044
 
© 2007–19   ЗАО «КРЕАТИКА».   Все права у нас и охраняются законами РФ.