Ferrero Food Service 1200x75
Главная
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Eng
Личный кабинет
Напомнить пароль  |   Зарегистрироваться
Вавилон вендинг до 13.10
Каталог заведений и операторов рынка HoReCa
 
 
форум гостеприимства уфа 17-11-17 350х60
HBF 10-11-17

Бизнес-ланч: секреты эффективности

Реклама на проектах
HoReCa - Реклама 2010
Публикации в рубрике:
№ 202Ресторан
Бизнес-ланч: секреты эффективности
Бизнес-ланч — достаточно распространенная и уже давно никого не удивляющая услуга. Во всяком случае, в мегаполисах. Тем не менее, нередко бывает, что бизнес-ланч есть, а пользы от него никакой нет. В этом случае следует позаботиться о повышении его эффективности.
Для бизнес-ланчей нужны люди, которые или работают, или оказываются по другим причинам вблизи от ресторана в обеденные часы. Таким образом, для ресторана, предлагающего бизнес-ланчи и рассчитывающего делать на этом деньги, а не развлекаться от нечего делать, важно место. На бизнес-ланчах хорошо работают рестораны, расположенные, в первую очередь, в офисной зоне (большое скопление офисов в непосредственной близости от ресторана) и на больших потоках людей в будние дни.
 
Причем, если говорить о потоках людей, то очень важно, чтобы ресторан был непосредственно внутри потока. Например — Тверская улица в Москве. Большинство ресторанов, расположенных фасадом на Тверскую достаточно хорошо отрабатывают бизнес-ланчи. Но стоит углубиться куда-нибудь в переулок, метров на сто, то окажется, что и там полно ресторанов. Но вот беда — ланчующихся клиентов у них практически нет. Люди о них не знают, да и не хотят особенно знать — ведь можно отобедать с тем же успехом гораздо ближе. В этом отношении раскрученный ресторан, ресторан-бренд имеет неоспоримое преимущество. Впрочем, если он действительно хорошо раскручен, то и во время бизнес-ланча люди очень часто обедают по основному меню.
 
В этой связи можно обозначить «естественных» врагов ресторанных бизнес-ланчей — это:
 
- Стационарный общепит в офисных центрах. Если он разнообразный и съедобный, бороться с ним практически невозможно.
 
- Доставка обедов в офис. Бороться проще. На предприятии не всегда подходящие условия для приема пищи, стоимость может быть вполне сравнима с бизнес-ланчами, а то и выше. Люди часто предпочитают слегка прогуляться с места работы. Компании, осуществляющие доставку периодически делают это с перебоями.
 
- Предприятия быстрого обслуживания на улице и колесный фаст-фуд. Колесный фаст-фуд — это для бедных и очень сильно занятых. А вот нормальное предприятие быстрого питания, предлагающее полноценную кухню — от закусок до десертов и спиртных напитков побороть практически невозможно. Основное преимущество предприятий быстрого обслуживания перед ресторанными бизнес-ланчами заключается в следующем: как правило, это больший выбор (или в бизнес-ланчах слишком маленький выбор), бытует мнение, что обслуживание происходит быстрее. И то, что действительно серьезно и практически нельзя побороть — это атмосфера. Много людей, весело, вкусно, достаточно быстро, не расслабляешься — быстро поел — пошел на место, работать.
 
Вот если таких неприятных факторов для организации бизнес-ланчей в близлежащем окружении ресторана не наблюдается, или их не очень много, можно ожидать от услуги хорошей отдачи. И тогда уже повышать ее эффективность и всячески стимулировать людей к посещениям. Это не значит, что не нужно продвигать бизнес-ланчи и при неблагоприятной внешней конъюнктуре. Просто при неблагоприятном раскладе затраты на это мероприятие становятся очень высоки, а эффективность услуги растет совершенно непропорционально.
 
Две основные категории посетителей бизнес-ланчей практически у каждого ресторана — это постоянные посетители — те кто работает неподалеку и те, кто регулярно оказывается рядом с рестораном в силу тех или иных причин. И вторая группа — те, кто оказался рядом с рестораном случайно и маловероятно, что еще когда-либо сюда забредет.
Справедливости ради необходимо отметить, что есть рестораны, ланчеваться в которые люди едут издалека, преодолевая значительные расстояния. Но это как раз исключение из правила, подтверждающее его.
 
Со второй группой — случайными клиентами работать проще. Для них из всех рекламно-маркетинговых средств целесообразно использовать средства наружной рекламы. То есть человек должен увидеть, что вот — ресторан, в нем есть бизнес-ланч по такой-то цене и в таком-то составе. Обычно это достигается за счет штендера перед входом (или его аналога — щита на стене, сэндвичмена, раздающего листочки с приглашением посетить ресторан и т.п.), которыми обзавелось очень много ресторанов, работающих от места.
 
Для постоянных клиентов немного сложнее. Сначала нужно сделать хороший бизнес-ланч. Это отдельная тема для разговора, но коротко — это цена — та, которую могут заплатить работающие рядом с рестораном, это разнообразие в течение дня и каждый день, качество и скорость обслуживания. Каждый день должен быть выбор. Даже в заводской столовке есть выбор и практически каждый день в меню что-то меняется. Нет оснований полагать, что рестораны в этом отношении должны уступать столовкам.
 
Скорость обслуживания — достаточно легко рассчитываемый показатель. Предположим, клиент работает в офисе. Прозвенел звонок на обед. Десять минут — подняться, потянуться, одеться, выйти на улицу, зайти в ресторан. Заказ и его ожидание — сколько-то минут. Время на поедание и расчет — минут двадцать-тридцать. Еще 10 минут на возврат в офис. Итого, 45 минут без учета ожидания. А ведь еще надо успеть поговорить с коллегами ни о чем, покурить и т.п. Итого, при часовом перерыве минуты, затраченные на ожидание обслуживания становятся весьма весомыми. Обслуживайте быстро. Отсутствие разнообразия могут прощать какое-то время. Задержку обслуживания — не более двух раз. Особенно при наличии альтернативы.
 
Привлечение потенциальных постоянных клиентов и их удержание сводится примерно к следующему: вводя эту услугу пройдите по близрасположенным офисам, проинформируйте и пригласите людей в свой ресторан. Только делать это нужно тактично, не вламываясь и не отрывая их от работы.
 
Заготовьте и распространите свои рекламные материалы. Желательная информация — цена, ассортимент, частота обновления (если есть возможность — напишите меню на неделю), возможность скидок. Для первого раза настоящий боевой листок может являться скидочным талоном. Вообще, обойти все офисы нужно. Это важно не только в отношении привлечения, а просто даже информирования. Большое заблуждение считать, что люди сами потянуться, если рядом вдруг появится ресторан с бизнес-ланчами. Большинству это абсолютно все равно. Они даже не зайдут к вам, несмотря на то, что ежедневно проходят мимо. А многие вообще не заметят.
 
Потенциальных посетителей нужно осаждать непосредственно на их территории. Тогда вероятность, что о вас хотя бы узнают несомненно выше. Думается, что в разы. Те же самые рекламные материалы разместите и внутри заведения на столиках. Таким образом, чтобы их можно было взять с собой. Брать будут. И будут передавать своим коллегам. Это ли не лучшая реклама?
 
Делайте скидки на коллективные посещения. И в большинстве случаев не страшно, если кто-нибудь «примажется» к группе.
 
Поскольку в таких ресторанах люди часто еще и завтракают — попробуйте соединить эти услуги в единый пакет. Например, сделать совместную скидку при пользовании обеими услугами.
 
Примечайте и поощряйте своих самых постоянных клиентов. Предоставив небольшой презент за счет заведения (например), можно ожидать, что кто-нибудь из них распространит информацию о вас так широко, как сможет.
 
Несколько слов необходимо сказать о регионах. Вполне может оказаться, что небольшой российский город вообще не знаком с такой услугой. Да и со многими другими. А что такое эспрессо, как это не печально, знают даже не все работники ресторанов. В этом случае принцип продвижения услуги приобретает несколько иную форму. Введение бизнес-ланчей может оказаться событием, которое вызовет в городе заметное внимание к заведению. Возможно, об этом напишут в газетах и расскажут по местному телевидению (особенно, если немного простимулировать это желание). Это хороший повод привлечь внимание к себе. Скорее всего, сначала эта услуга будет считаться модной и ей будут пользоваться продвинутые и обеспеченные люди города. А потом, если она приживется, ее начнут перенимать и другие рестораны.
 
Просмотров: 9712 Рейтинг: 5.0 | 2 голоса
Оценить
статью
Оцените информацию, текст, фото,
полезность, интересность статьи!
Статьи по теме
№ 203
Кальян в кафе: восток — дело тонкое

Кальян в кафе: восток — дело тонкое

Восток всегда интересовал людей своей философией и завораживал необычными красивыми обычаями. Наверное, именно поэтому древние восточные традиции оказались востребованы далеко за пределами своих истоков, несмотря на явное стремление адаптироваться к европейской культуре. Видоизменяясь, однако, во многом не теряя своего смысла, они непрестанно входят и в столичную жизнь. Сейчас, например, модным времяпрепровождением в Москве становится курение кальяна.
Просмотров: 3571
№ 180

Секреты бармена

Любой напиток, особенно коктейль, должен быть приготовлен быстро, с соблюдением технологии и с определенной долей артистизма. При создании каждого «шедевра» бармену предоставляются широчайшие возможности, для того чтобы заинтересовать, заинтриговать посетителя. Бармен может воплотить самые смелые фантазии, но при одном условии: если у него есть специальное оборудование для составления коктейля или другого напитка. Здесь все детали - от стойки для бутылок до трубочки - имеют важнейшее значение. Без этих мелочей работа бармена немыслима.
Просмотров: 7633 Темы: Бар, Бармен, Коктейли
 
© 2007–17   ЗАО «КРЕАТИКА».   Все права у нас и охраняются законами РФ.