1200x75 PRO cofeinik 2018
Главная
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Eng
Личный кабинет
Напомнить пароль  |   Зарегистрироваться
06.01.20 Ambiente 200х300
Каталог заведений и операторов рынка HoReCa
 

Пицца и жизнь

Компания Щукин до 09-2019
HoReCa - Реклама 2010
Реклама на проектах
Публикации в рубрике:
№ 140Ресторан
Пицца и жизнь
Пицца и история
 
История происхождения пиццы – до конца неизученный вопрос. Например, большинство из нас уверено, что пицца – исконно итальянское блюдо. И, тут же рискуем совершить ошибку. Например, известно, что воины царя Дария Великого (персидская империя) уже готовили продукт, очень похожий на нынешнюю пиццу. На своих щитах они жарили лепешки, на которые клали сыр и финики. Нечто подобное радовало и желудки этрусков. Чем не альтернативная история возникновения популярного продукта?
Впрочем, никто не собирается отнимать у темпераментных итальянцев пальму пицца-первенства. Тем более, что тем видом и тем составом, который чаще всего оказывается на нашем столе, мы обязаны в первую очередь именно итальянцам.
 
Пицца и символы государственности
 
А знаете ли вы, что самая известная итальянская пицца «Маргарита» была создана в Неаполе в 1889 году и названа в честь королевы, жены итальянского короля Умберто I.
 
Так что мы имеем полное право считать пиццу королевской едой.
 
Кстати, знаки государственности в еде были зафиксированы практически в каждой эпохе и любой стране – например, торт «Наполеон» - по одной из версий изготавливался по рецепту самого Императора. Или, чего далеко ходить – один из символов нашего времени водка, имени известного политика. Да уж, воистину, чем богаты, тем и рады. Вот только выдержит ли она более чем столетнее испытание, как «Маргарита»?
 
Пицца и прочие лекарства от стресса
 
Похоже, что помимо всего прочего, пицца неплохо себя зарекомендовала и как лекарство – от стресса. Во всяком случае, если верить сообщениям из нервной Америки, то во время всевозможных политических кризисов, американцы просто-таки начинает объедаться пиццей. Ходят слухи, что владельцы пиццерий, быстро подметив такую тенденцию, сами пытаются нагонять напряженность в обществе. Впрочем, это вряд ли. А вот наши люди переживают стрессы по-прежнему, по-старинке, о чем свидетельствуют мрачные цифры статистики – потребление алкоголя в пересчете на спирт на душу населения достигло 15 литров чистого спирта в год. При этом Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) намекает, что уже после 8 литров с гражданами и страной могут начать твориться всякие нехорошие дела – типа болезней, инвалидизации, потерь в экономике, культуре, социальной сфере. В общем, есть мнение, что лучше съедать 300 кг. пиццы, чем выпивать 15 литров спирта.
 
Пицца и другая пища
 
Среднестатистический европеец съедает в год до 300 кг. пиццы. Американцы в этом чревоугодном деле сильно отстают – 46 кусков пиццы в год. Зато компенсируют другими продуктами – средний американец съедает порядка 3 тонн еды за год. Да уж, есть к чему стремиться – состоятельные россияне съедают в год немногим более тонны продуктов, а граждане с низким уровнем доходов – порядка 400 кг. Ну а если возвращаться к пицце, то всего за сутки в мире съедается порядка 500 миллионов пицц! И это только в кафе/ресторанах/пиццериях. А сколько их выпекается дома, заботливыми домашними хозяйками, так вообще никто не считал.
 
Пицца и работа
 
Журнал «Нью-Йорк» информирует, что в результате поедания пиццы на рабочем месте в год страдают порядка 7 миллионов документов и прочих деловых бумаг. Если провести дополнительный расчет, то получается, что каждую минуту в Америке от пиццы страдают почти 40 документов! Это же вообще катастрофа! И как у них бизнес еще не встал…
 
Пицца и здоровье
 
Как выяснилось, пицца – это не только вкусное ресторанное блюдо. Это гораздо больше. В некотором смысле, это, можно сказать, наше спасение. Проведенное исследование показало, что регулярное потребление пиццы снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний почти в два раза. В первую очередь речь идет о предотвращении инфарктов. Результаты исследований итальянских ученых поражают – при регулярном поедании пиццы риск инфаркта снижается на 38%, а при потреблении не менее двух раз в неделю – аж на 56%! Профессор Д. Гомес-Арасена (J. Gomez-Aracena) из Университета Малага (Испания) предполагает, что это связано с высоким содержанием в пицце вещества ликопена. А точнее, в томатном соусе, который присутствует в большинстве пицц. Ну что тут скажешь. Несомненно, подобный оздоровительный эффект в нашей стране, где по данным академика А.Г.Чучалина каждый третий диагноз, выставляемый отечественными врачами ошибочен, особенно ценен. (Для сравнения, в Великобритании процент врачебных ошибок составляет 5%, во Франции – 3%, в США – 3-4%).
 
Кроме того, в пицце отмечено высокое содержание антиоксидантов – веществ которые активно помогают бороться со старением. То есть, поиски эликсира жизни можно считать состоявшимися.
 
Пицца и косметика
 
Итальянский производитель косметики Дучо Креши из Флоренции создал новую косметическую линию с запахом пиццы. Говорят , что у итальянок она пользуется большой популярностью. При этом, судя потому, что линия была выпущена в 2003 году, а наши женщины так и начали пахнуть пиццей, у нас эта косметическая линия прошла незамеченной. И это замечательно. Это радует, можно сказать, вдвойне – во-первых, это означает, что наши женщины не готовы чувствовать себя пиццами, пусть и самыми лучшими, и, во-вторых, наши мужчины еще в достаточной степени ощущают себя мужчинами, чтобы любить женщин без того, чтобы видеть в них пиццу.
 
Пицца и любовь
 
Самая дорогая пицца за $3 655 была приготовлена на День Святого Валентина в одном из ресторанов Рима. Владелец ресторана сделал такой оригинальной подарок своей жене. В числе ингредиентов – съедобное золото, икра, пропитанная шампанским, лобстеры, шотландская копченая семга, нарезка оленины. Ее назвали «Пицца Рояль 007» в честь Джеймса Бонда, отличающегося, как известно, безупречным вкусом. А, вот, собственно о вкусе получившегося кулинарного шедевра, между тем не сообщается. Можно предположить, что столь противоречивые ингредиенты могут создавать не менее противоречивые вкусовые ощущения, переходящие во вкусовые галлюцинации.
 
Андрей Петраков, RestCon
Просмотров: 2159
Оценить
статью
Оцените информацию, текст, фото,
полезность, интересность статьи!
Статьи по теме
№ 142
Дворовые правила

Дворовые правила

Ресторанный дворик - самый, пожалуй, юный и непредсказуемый формат общепита. Естественный элемент любого торгового центра, когда на одной площадке плечом к плечу гостей заманивают сразу несколько заведений. И хотя дворик наполняют известные сетевые брэнды, люди не проводят параллелей между стационарным заведением и точно такой же концепцией на фуд-корте. На ресторанном дворике свои правила игры.
Просмотров: 1994
№ 138
Сколько стоит ваш любимый повар

Сколько стоит ваш любимый повар

Ресторанный рынок в нашей стране шаг за шагом движется вперёд, подчиняясь экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции за потребителя, готового тратить деньги на кулинарные изыски и настоящий сервис. Действительно, уже не первый год ресторанный рынок показывает значительный рост – не менее 20% в год (а в сегменте фаст-фуда, по оценкам разных экспертов, он составляет более 30%).
Просмотров: 5588
 
© 2007–20   ЗАО «КРЕАТИКА».   Все права у нас и охраняются законами РФ.