20.03.20 ModernBakery 1200x75
Главная
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Eng
Личный кабинет
Напомнить пароль  |   Зарегистрироваться
06.01.20 Ambiente 200х300
Каталог заведений и операторов рынка HoReCa
 
 
20.05.20 Завтрак Шефа 350х60
20.03.20 Modern Bakery 350x60

Звезды о кейтеринге: Банкет для «Премьер-министра»

Компания Щукин до 09-2019
HoReCa - Реклама 2010
Реклама на проектах
Публикации в рубрике:
Звезды о кейтеринге: Банкет для «Премьер-министра» 336
с № 390 по № 308
№ 336Кейтеринг
Звезды о кейтеринге: Банкет для «Премьер-министра»
Почти любое мероприятие требует ресторанного или кейтерингового обслуживания. Будь то камерный частный прием или корпоративный вечер с несколькими сотнями приглашенных гостей. Формы обслуживания всегда разные, а ожидания гостей в чем-то схожи. Гости всегда хотят вкусной еды и качественного сервиса. Как известно, публика не довольствуется только «хлебом», на мероприятиях всегда ждут и зрелищ. И на всевозможных специальных и торжественных событиях часто можно встретить различных «звезд» и именитых персон.
Специально для журнала «Праздник» портал CateringConsulting.ru подготовил интервью с группой «Премьер-министр». Солисты группы поделились своими впечатлениями и всем тем, что их огорчает и радует в части ресторанного и кейтеринг-сервиса.

Если бы вы выбирали ресторан, кейтеринг или банкетную службу, например, для своего дня рождения, какие критерии для вас были бы наиболее важными?

 
Амархуу Борхуу: Думаю, можно было бы прислушаться к советам знакомых, которые уже пользовались услугами подобного рода. А еще вспомнить те мероприятия, где мы были, и остались довольны - может быть, это помогло бы определиться с выбором.
 
Тарас Демчук: Для меня лично очень важна обстановка в заведении - она должна быть такой, чтобы всем гостям было комфортно. Ну и, конечно, кухня. Если бы отмечал день рождения в ресторане, выбрал место, где уже бывал, где понравились еда и обслуживание.
 
Василий Киреев: Я бы руководствовался теми же принципами, которые учитываю, когда выбираю, в какой ресторан сходить: атмосфера, уровень цен, кухня и так далее.
 
Сергей Демянчук: Да, кухня играет большую роль, но все же важно, чтобы атмосфера располагала. Я считаю, что интерьер может быть любым – стиль, обстановка здесь играют не настолько важную роль. Но если персонал настроен по-дружески, это определяет то, насколько приятно мне будет находиться в том или ином заведении. В общем, в таком важном случае, как, например, день рождения, то, что мы называем человеческим фактором, конечно же, приобретает важное значение. Если персонал не очень хорошо настроен, вряд ли гостям будет приятно находиться в этом ресторане.

А какое самое масштабное мероприятие с банкетным или фуршетным обслуживанием вам довелось посетить?

Вячеслав Еськов: Таких мероприятий было много. Дни рождения, свадьбы… Сложно назвать самое масштабное, сейчас торжественные события часто отмечаются с размахом. Интересно, когда это небанальные торжества – например, если это свадьба, то интереснее, когда она проходит на корабле. А если еще и служба кейтеринга работает отлично, то это определяет успех всего события.
 
Амархуу Борхуу: Нередко работаем на корпоративах – многие из них можно назвать очень масштабными. Думаю, в таких случаях качество банкетного обслуживания составляет едва ли не половину успеха.

Какое из подобных мероприятий оставило у вас наиболее яркие впечатления за последнее время?

Тарас Демчук: День рождения нашей подруги Марины Девятовой, который отмечали в декабре в «Golden Palace». Понравилось все, и банкет, естественно, не стал исключением. Приглашенных было много, и, на наш взгляд, организаторы потрудились по полной программе.

Что в ресторанном обслуживании вас огорчает и чаще всего портит впечатление?

Вячеслав Еськов: Особых поводов для огорчения, к счастью, нет. Бывают, конечно, досадные мелочи. Меня, например, раздражают нерасторопные официанты, которые иногда ведут себя так, как будто вас не видят.
 
Василий Киреев: Испортить впечатление от ресторана может только одно – невкусная еда. Хотя это часто бывает вопросом вкуса.
 
Амархуу Борхуу: Может быть, мне повезло, но меня давно ничего не огорчало в подобных местах.
 
Сергей Демянчук: Не люблю, когда официанты ведут себя слишком навязчиво. Радует, что это не так уж часто можно наблюдать, но все равно бывает, что, общаясь с работником ресторана, кажется, будто он сам выбирает для вас меню. Слишком много советов – тоже не лучший вариант. Но и официант, который не разбирается в меню ресторана, тоже вряд ли вызовет позитивные отклики.

Если сравнить мероприятия и обслуживание в ресторанах России и за границей, какие отличия вы могли бы отметить?

Сергей Демянчук: Мне кажется, российские рестораны уже практически сравнялись по уровню обслуживания с европейскими. По крайней мере, я могу сказать так о московских заведениях.
 
Тарас Демчук: По самой атмосфере наши рестораны более пафосные. За границей, по-моему, мода на излишнюю роскошь уже прошла: интерьеры стали проще, публика приходит вкусно поесть и пообщаться, а не себя показать, как это происходит у нас.
 
Амархуу Борхуу: Мне не очень нравится, что в российских ресторанах зачастую рецепты блюд, которые приняты во всем мире, трактуются по-своему. Например, обыкновенный «греческий салат» в российских ресторанах иногда включает и голландский сыр, и все, что угодно, но только не то, что нужно.
 
Считаю, если единый рецепт изобретен, то стоит его соблюдать, а если и отходить от него, то только в силу национальных традиций. Но не так, чтобы это полностью меняло суть рецепта. 
 
Сергей Демянчук: Кстати, я не могу сказать, что зарубежные рестораны опережают российские по качеству. По крайней мере бывают сравнения и в пользу отечественных заведений. Например, в ресторане на Кипре запомнился случай, когда девушке за нашим столом принесли обыкновенный салат «Цезарь», необычность которого заключалась в том, что среди салатных листьев обнаружилась… гусеница. Понимаю, что подобное возможно везде, но, как видите, такие не очень приятные вещи - прерогатива не только отечественных ресторанов. 
 
Амархуу Борхуу: Тем не менее, в западных странах качество обслуживания все же выше. На том же Кипре официантка случайно уронила пару кусков мяса (шашлыка) с подноса. В итоге нам не посчитали стоимость не только этих двух кусков, но и всего блюда, довольно дорогого. То есть клиент за границей оказывается действительно ВСЕГДА прав. В России ситуация иная - у нас клиент не прав, даже когда виноват персонал. Наверное, в этом основное различие и состоит.

А что можно сказать о российских регионах и ближнем зарубежье?

Василий Киреев: В регионах, конечно, пока еще немало заведений, которые по интерьеру напоминают советскую столовую. Но не меньше, кстати, и вполне современных хороших ресторанов с вкусной едой.
 
Тарас Демчук: Рестораны в регионах, на мой взгляд, быстро «подтягиваются» за Москвой. Помните, еще не так давно после повальной моды на японскую кухню в больших городах в глубинке суши все еще оставались экзотикой. А сейчас, куда ни приедешь, обязательно увидишь суши-рестораны.
 
Вячеслав Еськов: На самом деле и по ценам, и по меню, и по качеству сервиса рестораны в регионах иногда совершенно не уступают тем, что находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Там ими руководят люди, которым важно поддерживать преимущество перед конкурентами, а это вынуждает их быстро подхватывать актуальные тенденции.
 
Другое дело, что иногда заведения любого города экономят на качестве - и это не зависит от его расположения на карте. Но если ресторан претендует на обладание репутацией престижного заведения, абсолютно не важно, где он находится. Профессионалы ресторанного бизнеса, на мой взгляд, есть в любых городах страны.

Можете ли вы вспомнить что-то, связанное с ресторанами, что вызвало у вас восторг?

Вячеслав Еськов: На гастролях в Испании походили по местным ресторанам и остались довольны: персонал очень дружелюбный, еда – выше всяких похвал. Очень много свежих морепродуктов, из которых готовятся вкуснейшие блюда. И атмосфера в ресторанах, как правило, домашняя, без лишнего пафоса. 
 
Амархуу Борхуу: Мне очень понравились рестораны в Италии. Когда приходишь в какое-либо заведение, тебя принимают так, словно ты пришел в гости к друзьям. И, соответственно, с тобой каждый хочет пообщаться, угостить, предлагают бесплатный десерт или ликер - в общем, это располагает. Южные страны привлекают именно этим гостеприимством. У нас рестораны отличные, очень высокого уровня, но душевности, я считаю, не хватает и никогда не хватит, потому что это просто не российские традиции.

В последнее время многие известные люди открывают свои рестораны, не появлялось ли у вас такой идеи?

Василий Киреев: Конкретной идеи пока нет, но в будущем – почему бы и нет? Сейчас многие люди искусства как раз в этой области находят себя. 
 
Сергей Демянчук: Если найти интересную концепцию, то мне было бы интересно попробовать заняться ресторанным бизнесом. Конкуренция в настоящее время достаточно высока, поэтому без оригинальной идеи, наверное, делать здесь нечего. Все дело как раз в этом.
 
Амархуу Борхуу: Интересным может быть любое дело. Сейчас многие совмещают творческую деятельность с коммерцией, ресторанный бизнес в особенности освоен. И я могу понять, почему: в этом бизнесе очень много зависит от творческой составляющей. Поэтому, будь человек режиссером, актером или певцом, ему интересно осуществлять подобную деятельность. Именно поэтому я не отрицаю возможности заняться этим. Другое дело, что в любой области человек должен быть профессионалом. Так не лучше ли ресторатору быть ресторатором, а певцу - певцом? 

Мнение эксперта

Геннадий Клименко, генеральный директор ChanteCler:
 
Действительно, я поддерживаю мнение ребят: выбирая ресторан или кейтеринг, самое разумное - использовать отзывы своих друзей и коллег или собственный опыт. Как показывает наш опыт, большое число наших клиентов обратилось к нам именно по рекомендациям или после присутствия на мероприятиях с нашим обслуживанием.
 
Говоря об обслуживании и о том, что профессиональный официант способен создать отличное впечатление и доставить удовольствие гостям, мы всегда советуем нашим клиентам не экономить на такой статье коммерческого предложения, как персонал. Есть довольно распространенное мнение, что хороший персонал - уже 50% успеха праздника.
 
Сейчас многим ресторанам и кейтерингам стало трудно удивить своих гостей, поэтому каждый ищет что-то интересное, свою «фишку». И если клиент хочет заказать классический банкет для свадьбы или дня рождения, то «изюминкой» праздника действительно может стать площадка или банкетный зал. Создавая уютную атмосферу или поражая гостя своим оформлением, площадка помогает кейтерингу решать многие задачи. Мы неоднократно проводили вечеринки не только в классических банкетных залах, но и на теплоходах, диких полянах, крышах домов, подземных бункерах и многих других специфических местах.
 
Говоря о работе заграничных ресторанов, могу отметить, что мы используем их опыт в своей деятельности. За рубежом сейчас действительно есть тенденция к «упрощению», к обслуживанию без лишнего пафоса, когда гости довольно свободно перемещаются во время праздника - тогда банкетное обслуживание заменяется на фуршетное. В связи с этим изменяется и меню (еда должны миниатюрной, чтобы ее удобно было есть), и оформление, и деление пространства на зоны с посадкой гостей или без - у нас уже был собственный довольно интересный опыт, когда наша компания организовывала мероприятие за рубежом, как раз в Испании.
Просмотров: 1649 Темы: Кейтеринг
Оценить
статью
Оцените информацию, текст, фото,
полезность, интересность статьи!
Статьи по теме
№ 337
Место под солнцем

Место под солнцем

Февраль, март, апрель – традиционная пора деловых мероприятий. И кейтеринги активно борются за спрос. Надо отметить, что предложений по выездному ресторанному обслуживанию мероприятий масса и рынок хоть и не насыщен еще, но уже довольно конкурентен. Особенно это ярко проявляется в среднем ценовом сегменте. При этом предложения кейтерингов до сих пор не охватывают весь круг потребностей корпоративных клиентов.
Просмотров: 1599 Темы: Кейтеринг
№ 321
Как праздновать будем, или С наступающим

Как праздновать будем, или С наступающим

Декабрь – это самая активная пора для кейтерингов. Большое количество мероприятий, а также больший масштаб проектов заставляет компании развиваться, и декабрь становится эдаким «трамплином развития» для большинства операторов. Что же готовит нам предстоящий сезон новогодних корпоративов, и как кейтеринги готовятся к нему. Обо всем этом постоянный автор журнала «Ресторатор», руководитель проекта CateringConsulting.ru Кирилл Погодин пообщался с несколькими активными игроками рынка событийного кейтеринга.
Просмотров: 1600 Темы: Кейтеринг, Ресторан
 
© 2007–20   ЗАО «КРЕАТИКА».   Все права у нас и охраняются законами РФ.