1200x75 PRO cofeinik 2018
Главная
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Eng
Личный кабинет
Напомнить пароль  |   Зарегистрироваться
06.01.20 Ambiente 200х300
Каталог заведений и операторов рынка HoReCa
 
 
20.05.20 Завтрак Шефа 350х60
20.03.20 Modern Bakery 350x60

Долгожители российского кейтеринга

Компания Щукин до 09-2019
HoReCa - Реклама 2010
Реклама на проектах
Публикации в рубрике:
Долгожители российского кейтеринга 303
с № 306 по № 164
№ 303Кейтеринг
Долгожители российского кейтеринга
Кейтеринг стал активно развиваться в Москве с 1993-1994 годов, в Санкт-Петербурге чуть позже, а в других крупных городах России и вовсе лишь с начала 2000х. До сих пор управленцы предрекают, что 10-летний рубеж переживут не более 10% вновь появившихся компаний, а большинство из них уйдут с рынка в первые три года. Первый отраслевой портал кейтеринг индустрии CateringСonsulting.ru составил рейтинг старейших кейтерингов России. Один из лидеров — ресторан выездного обслуживания «Калитники», существующий с 1994 года. Секретами долгожительства с нами поделилась его генеральный директор, Наталья Бесланеева.
Топ-5 долгожителей российского кейтеринга:
  • 1986  Potel et Chabot (во Франции с 1820)
  • 1993 КорпусГрупп: Фигаро, Парад, Ланьч
  • 1994 Калитники Кейтеринг
  • 1996 Concord Catering
  • 1998 Янис Кейтеринг

Наталья, когда Ваша компания начала оказывать услуги выездного ресторанного обслуживания, это было развитием какого-то вида бизнеса или новым предприятием?

Изначально я и мой партнер Игорь Баранов работали в чужой маленькой компании, которой руководила американка. Целью было не допустить, чтобы ее муж, важный чиновник, аккредитованный в Москве, обедал в городских кафе и столовых, поскольку еда недостаточно качественная и в этих заведениях дурно обслуживают. Заодно вкусными обедами кормили и работников супруга. Компания называлась «Москоу кейтеринг», тогда  еще не запрещали  использовать   в названиях  слово «Москва».
 
Начинали с обедов на 20-25 персон, но слухи разносятся быстро, желающих стало больше, мы стали кормить 40-50 персон. С нами работали приглашенные шеф-повара из Франции и Америки. Мы обслуживали  работников посольства на их квартирах по поводу различных дат. У нас к тому времени появились  финские магазины Стокманн, где можно было купить йогурты, свежие фрукты и овощи очень  хорошего качества, мясо, рыбу, и т д. Все закупки мы делали в Стокманне и немного на рынке.

А как появился самостоятельный бизнес?

Срок аккредитации Лизы  Доббс и ее мужа  закончился, они уехали, а мы остались и стали  продолжать работать, уже  в качестве российской  компании. Тогда в Москве многие не знали даже слова «кейтеринг», а у нас к тому моменту были постоянные клиенты и заказчики. Например: ООН, KPMG,  центр Карнеги,  Российский  фонд культуры, НИКОМЕД, Эрнст энд Янг и многие другие, которые нам доверяли и заказывали готовую еду и обслуживание у нас.

За эти годы компания пережила не один кризис, что позволяет преодолевать трудности?

Трудно сказать, что, в первую очередь позволяет преодолевать трудности. Думаю, это  любовь и интерес к делу, которым  занимаешься. Раньше люди не уделяли так много внимания  питанию, а теперь кулинария - это искусство, которое признается во всем мире. Людям важно не только поесть и насытиться, а как поесть и что поесть.

А можно ли найти в кризисах позитивные моменты?

Пожалуй. Любой кризис приносит на рынок много нового. Часть игроков уходит, появляются новые компании. А самое интересное происходит именно с теми, кто  преодолевает ситуацию. Любой кризис заставляет работать над эффективностью компании, во-первых, и над поиском свежих идей во-вторых. В части эффективности – это организация работы сотрудников, контроль качества услуги и удовлетворенности заказчика, а также систематизация всей технологии и внедрение стандартов.
 
А свежие идеи в нашей отрасли – это, конечно же, про меню, очень во многом про декор, дополнительные сервисы и т.д. Вообще, надо сказать, что было очень много разных трудностей. Компания переезжала, менялись акционеры, был банковский кризис, но нам нравилось то, чем мы занимаемся, поэтому продолжали работать, вкладывать, развиваться и искать новые пути.
 
Конечно, со временем многое изменилось в этой деятельности, на рынке появились компании, которые торговали хорошими продуктами, не было уже нужды закупаться только в Стокманне, стали популярны  праздники в больших компаниях, появились конкуренты. Но еще важнее то, что стало возможным выезжать за границу, это пополняло наш и знания, я поехала учиться во Францию на престижные кулинарные курсы -- La Varenne,  которые были организованы  Анн Виллан в  старинном замке – Chateau du Fey.

Как Вам помогает в работе тот факт, что Вы присутствуете на этом рынке гораздо дольше большинства конкурентов?

Откровенно сказать, не думала об этом много. Скорее всего, на первом месте здесь доверие постоянных клиентов. Опять же, и для новых заказчиков факт долголетия компании становится дополнительным аргументом при выборе подрядчика. Ну и конечно же, многое уже опробовано, проверенно и отработанно.  И это буквально во всем, начиная с ассортимента и выхода меню, заканчивая работой с персоналом и всей логистикой. Надо сказать, что кейтеринг – это бизнес деталей и здесь опыт компании (а не отдельного сотрудника) – колоссальный ресурс.

Ваши конкуренты — другие старожилы рынка или новые рестораны за счет новых подходов тоже представляют конкуренцию?

Конечно, в какой-то степени новые рестораны конкуренцию представляют, кулинария, как и мода, подвержена изменениям, и в то же время все новое — это хорошо забытое старое. Надо стараться вовремя уловить тенденцию изменений и соответствовать им. Постоянно приглашая  креативных , молодых  шеф поваров, мы стараемся,  применять и свежий взгляд и новые решения. Сегодня мы очень много  внимания уделяем новым формам и приемам в сервировке и подаче блюд, отдельно работаем с технологией приготовления и учитываем все возрастающие ожидания правильного и здорового питания. А также помним о том, что любые эксперименты не должны ставить под угрозу качество и надежность как продукта, так и сервиса.

Что из последних тенденций в кейтеринге Вы считаете самым ярким и главным?

Главное – это всегда гарантия качества. А яркие тенденции это :
 
   1. Минимализм в оформлении и подаче  блюд.
   2. Цвет, вкус и дизайн в зависимости от времени года.
 
Например, фуршет с стиле «Снежного шоу», банкет  в стиле - «Ужин в дворянской усадьбе» и т.д.
Если говорить о чем-то конкретном, то надо сказать о важности оформления в кейтеринге. Не секрет, что первое впечатление ничем практически не исправишь и гости, попадая на любое мероприятие успевают оценить стол до того, как прикоснутся к самой еде. Поэтому любой стиль и идею мы обыгрывам прежде всего декором столов, сервировкой и подачей блюд.
 
Если идти дальше, то и униформа персонала и оформление помещения тоже будут иметь значение. Ну и само меню – подборк а соответствующих случаю блюд. Сытных или легких, традиционных или оригинальный, иногда и вовсе задача стоит сформировать тематическое меню, например, с использованием кофе (от зерен и порошка, до напитка в составе блюд).

Как развивается кейтеринг, с чем в ближайшем будущем нам придется считаться?

По большей части с все возрастающими требованиями заказчиков. Это уже реальность и сегодня. Поэтому, наверное самым важным для себя мы видим задачу быть что называется “up to date”, актуальными что ли. И это собственно и заставляет нас развиваться, пребывать в постоянном поиске нового, несмотря на наше долголетие. А может быть, в какой-то степени благодаря ему.
 
 
«Современный ресторан», №9/2010г.
Просмотров: 2057 Темы: Кейтеринг, Ресторан
Оценить
статью
Оцените информацию, текст, фото,
полезность, интересность статьи!
Статьи по теме
№ 304
Кейтеринг и event-агентство

Кейтеринг и event-агентство

Не секрет, что кейтеринговые компании и event-агентства работают с одним и тем же целевым клиентом. И иногда, кстати сказать, видят друг в друге конкурентов. И напрасно! Очевидно, что заказчик, стремящийся экономить и работающий напрямую с подрядчиками, не пользуется услугами агентств. В то же время тот заказчик, который работает с event-агентствами, не станет напрямую контактировать с подрядчиками, в том числе и с кейтеринговыми службами.
Просмотров: 2633
№ 302
Круглый стол «Яркий кейтеринг»

Круглый стол «Яркий кейтеринг»

Кейтеринг – это выездное ресторанное обслуживание. Зачастую кейтеринг становится заурядным и скучным, а ресторан выездного обслуживания оказывается неспособен предложить что-нибудь интересно, и стоящее внимания. А ведь восприятие ресторанного обслуживания на мероприятии начинается еще до того, как гости попробуют что-либо из закусок. То, как выглядит зал, как оформлены столы, как сервированы сами блюда и каков антураж всего обслуживания. О том, как сделать ресторанное обслуживание мероприятия ярким и как кейтеринг может быть чем-то незаурядным, специально для журнала «Праздник» руководитель проекта CateringConsulting.ru Кирилл Погодин пообщался с представителями нескольких столичных операторов этого рынка.
Просмотров: 2926 Темы: Кейтеринг, Ресторан
 
© 2007–20   ЗАО «КРЕАТИКА».   Все права у нас и охраняются законами РФ.