20.05.20 Завтрак Шефа 1200х75
Главная
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Eng
Личный кабинет
Напомнить пароль  |   Зарегистрироваться
06.01.20 Ambiente 200х300
Каталог заведений и операторов рынка HoReCa
 
 
20.05.20 Завтрак Шефа 350х60
20.03.20 Modern Bakery 350x60

Управление столичными отелями: заграница нам поможет?

Компания Щукин до 09-2019
HoReCa - Реклама 2010
Реклама на проектах
Публикации в рубрике:
Управление столичными отелями: заграница нам поможет? 93
с № 127 по № 82
№ 93Бизнес
Управление столичными отелями: заграница нам поможет?
Планы московского правительства предусматривают возведение более 200 новых отелей на территории города. Только в 2007 году запланировано строительство 50 гостиничных комплексов. Кто же будет управлять ими?
RATA-news H & R уже рассказывала о том, что гостиничный рынок России становится все более и более привлекательным для международных операторов. Сегодня эту тему продолжит материал, опубликованный в журнале «Собственник».

Позади планеты всей
Говоря об управлении гостиничными объектами, расположенными на территории Москвы, нельзя не отметить то обстоятельство, что с большим отрывом здесь лидируют западные сети - в отличие от регионального рынка, в том числе Санкт-Петербурга. Впрочем, по словам директора по развитию компании ITF Development Алексея Самсонова, западные сети скоро активно пойдут и на питерский рынок, поскольку поток иностранных туристов, которым, преждвмыzczе всего, интересны мировые гостиничные бренды, в Санкт-Петербурге растет с каждым годом. Сходной точки зрения придерживается руководитель гостиничных проектов банка «Российский кредит» Владимир Поддубко: «Если взять, например, Санкт-Петербург или другие города-миллионники, то мы увидим, что из шести отелей один либо уже под западным брендом, либо в стадии переговоров».

С точки зрения вице-президента по оперативному управлению сетью отелей Heliopark Hotels&Resorts Дмитрия Степаненко, можно выделить несколько причин преобладания в Москве западных операторов над российскими. «Во-первых, такая ситуация объясняется объективным недоверием к российским компаниям, опыт работы которых в сегменте 4-5* невелик или вовсе отсутствует. Во-вторых, у зарубежных операторов более развита система продаж за пределами России. В-третьих, многие отели работают по договорам франшизы, в то время как у российских операторов данный вид контракта широко не используется», – отмечает г-н Степаненко.

С ним согласен директор по развитию консалтинговой компании 4Rent Estate Сергей Храмов: «В Москве активно развивается деловой туризм. Бизнес-туристы, как иностранные, так и российские, предпочитают останавливаться в столичных отелях категории 5* с западным менеджментом. Основная причина – высокий уровень сервиса, который, к сожалению, пока нечасто можно встретить у отечественных управляющих компаний, работающих в гостиничном секторе рынка. Именно этот фактор – традиционно высокое качество обслуживания – в значительной степени влияет на передачу гостиниц в управление иностранцам, так как зарубежные гости, составляющие 70% от всего числа туристов, предпочитают привычные мировые бренды».

Разумеется, говорить о том, что российские управляющие компании вообще не представлены на столичном рынке, некорректно. Так, российская гостиничная сеть Heliopark Group располагает на сегодняшний день 11 отелями на территории России и Украины. Недавно стало известно об открытии нового бизнес-отеля сети Heliopark Empire на 1-й Брестской улице. Как сообщил президент Heliopark Group Александр Гусаков, Москва является приоритетным городом в развитии сети. В планы компании входит расширение своего присутствия на рынке Москвы, и в течение ближайших лет мы планируем открыть несколько отелей в Москве под брендом Heliopark». Интерес представляют и планы компании «Интеко», касающиеся создания национальной гостиничной сети, включающей в себя более 10 отелей различных категорий.

Сколько стоит оператор?
Можно говорить уже и о том, что в последнее время появилась тенденция отказа от услуг западной управляющей компании: новые отели платят только франшизу, не привлекая к управлению иностранный менеджмент. «Такое развитие событий вполне оправданно, – считает Сергей Храмов. – Российские компании перенимают зарубежный опыт, получают свой собственный и понимают, что могут самостоятельно управлять отелями. К тому же такой вариант позволяет существенно сократить издержки на услуги западных УК, совокупная стоимость которых равна примерно $3 млн. в год».

Действительно, услуги западных управляющих обходятся в значительную сумму. В соответствии с европейскими стандартами, гонорар УК составляет в общей сложности до 30% от оборота. Зарплата западного управляющего составляет в зависимости от отеля от $5000 до $50000, кроме того, он получает солидный компенсационный пакет. По словам Дмитрия Степаненко, два раза в год управляющий может вылететь домой, в России ему предоставляется машина с водителем, бесплатное питание в любом ресторане гостиницы. В совокупности услуги западной управляющей компании обходятся отелям в $2-3 млн. в год». Учитывая размер издержек, связанных с привлечением западных УК, логичным выглядит отказ части столичных отелей от привлечения иностранного менеджмента. Тем более что в России гостиничный бизнес находится на стадии формирования и, естественно, не имеет многолетнего опыта по сравнению с западными управляющими компаниями, отмечает г-н Степаненко.

Под несколько иным углом видит проблему Владимир Поддубко: «Привлечение любой управляющей компании требует не более 10-20% от оборота. Это определяет рынок. Данные значения примерно одинаковы как для сильных западных компаний, так и для российских. Да, разница в вознаграждениях имеется, однако она незначительна и чаще всего диктуется разными аппетитами головных офисов российских и зарубежных компаний. Проблема в том, что сильных отечественных операторов на рынке пока, к сожалению, нет».

Взгляд в перспективу
Что же касается дальнейшего развития гостиничного рынка, то, несмотря на успешную работу ряда отечественных операторов, эксперты уверенно прогнозируют дальнейшую экспансию именно западных сетей в Россию, и не в последнюю очередь – в Москву и Санкт-Петербург. Согласно мнению директора по развитию 4Rent Estate, в обозримом будущем присутствие международных гостиничных сетей увеличится. О своих планах по выходу на рынок Москвы уже заявили Ritz-Carlton и Four Seasons. Также вероятно изменение ситуации в среднем ценовом сегменте. Если российские девелоперы будут строить недорогие 3-звездочные гостиницы, то западные компании не откажутся от управления ими. Например, у Best Western есть планы по управлению несколькими отелями категории 3* в российской столице».
Эксперты уверенно прогнозируют дальнейшую экспансию именно западных сетей в Россию Несколько осторожнее в своих прогнозах Дмитрий Степаненко: «Сложно однозначно ответить на этот вопрос, потому что гостиничный рынок в России очень неустойчив и неоднозначен. По последним данным международной аудиторской компании Deloitte&Touche, гостиницы Москвы признаны самыми дорогими в Европе. Данный факт дает основание полагать, что, несмотря на высокие цены номеров гостиничных комплексов, спрос все же растет. Поэтому очевидно, что данный сегмент рынка будет очень привлекателен для западных управляющих компаний, которые уже пришли на российский рынок, и для тех, которые только планируют свой приход. К примеру, американская люксовая сеть Le Meridien, под маркой которой уже работают два столичных отеля, будет управлять гостиницей «Ленинградская» в Москве».

www.ratanews.ru
Просмотров: 2253
Оценить
статью
Оцените информацию, текст, фото,
полезность, интересность статьи!
Статьи по теме
№ 94
Как открыть мини-отель…

Как открыть мини-отель…

Гостиничный бизнес в последнее время привлекает к себе внимание не только крупных корпораций или муниципальных объединений, но и достаточно мелких компаний и даже частных предпринимателей. При этом все большей популярностью пользуются не многомиллионные проекты больших гостиничных комплексов, а так называемые мини-отели. Зачастую многие владельцы зданий, коттеджей, домиков всерьез рассматривают идею превращения своей недвижимости в гостиницу.
Просмотров: 7167
№ 91
Предугадывать желания постояльцев

Предугадывать желания постояльцев

Парадокс рынка труда - в отдельно взятой гостинице 5 звезд "де люкс". Безработных в городе - масса, вакансии есть, а устроиться на работу в сфере обслуживания сложно. Персонал подбирают уже в течение полутора лет. Эта ярмарка вакансий - финальный этап. Из 1000 ежедневно приходящих кандидатов работу получат только 50.
Просмотров: 2198
 
© 2007–20   ЗАО «КРЕАТИКА».   Все права у нас и охраняются законами РФ.