20.05.20 Завтрак Шефа 1200х75
Главная
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Eng
Личный кабинет
Напомнить пароль  |   Зарегистрироваться
06.01.20 Ambiente 200х300
Каталог заведений и операторов рынка HoReCa
 
 
20.05.20 Завтрак Шефа 350х60
20.03.20 Modern Bakery 350x60

Банк и гостиница: партнерство, основанное на бизнесе

Компания Щукин до 09-2019
HoReCa - Реклама 2010
Реклама на проектах
Публикации в рубрике:
Банк и гостиница: партнерство, основанное на бизнесе 42
с № 79 по № 29
№ 42Бизнес
Что может связывать гостиницу и банк? Еще совсем недавно на этот вопрос было ответить очень легко. Сейчас же точек соприкосновения стало настолько много, что ответ на этот вопрос требует более внимательного изучения.
Что каждому приходит в голову, когда он слышит слово "банк"? Банк для большинства из нас, это в первую очередь финансовое учреждение, которое занимается проведением расчетов между гостиницей, ее клиентами и контрагентами. В принципе, несколько лет назад перечень услуг банков для гостиниц на этом исчерпывался. Что же произошло в последние годы? Почему так выросла конкуренция между банками, которые буквально не на жизнь, а на смерть борются за такой, в общем-то, не самый большой сегмент рынка, как обслуживание отелей? Попробуем разобраться по порядку.

Итак, начнем с самого простого. Каждый, кто работает в гостиничном бизнесе знает, что отелю необходим обменный пункт. Однако по опыту можно уверенно сказать, что обменные пункты могут существенно отличаться по спектру предоставляемых услуг. В идеале банковский обменный пункт должен иметь возможность выполнять не менее 10 различных операций. Кроме стандартного обмена валют (кстати говоря, видов валют, с которыми может работать обменный пункт, должно быть как минимум 8, а еще лучше 12), банк должен обналичивать дорожные и персональные чеки, продавать дорожные чеки, выдавать наличные по международным кредитным карточкам, отправлять денежные переводы за рубеж и выдавать переводы, пришедшие из-за рубежа. Также достаточно часто бывают необходимы такие услуги, как обмен одного вида валюты на другую, размен иностранной валюты, замена неплатежеспособных купюр и многое другое. Для гостиниц, в которых часто останавливаются американцы, нередко бывает востребована и такая услуга, как прием US Treasury Checks (облигаций государственного казначейства США).

У большинства этих операций есть определенные тонкости, о которых лучше заранее спросить у вашего потенциального партнера. Например, какие дорожные чеки обналичивает Ваш банк? "Джентльменский набор" ведущего банка обязательно должен включать как минимум четырех мировых эмитентов: American Express, VISA, Citicorp и Thomas Cook-MasterCard. Если же у вас среди постояльцев бывают гости из страны восходящего солнца, то не лишним будет, если обменный пункт станет принимать к оплате и дорожные чеки ведущих японских банков. То же самое и с пластиковыми карточками. Существует 5 ведущих мировых платежных систем, карточки которых могут оказаться в бумажниках у ваших постояльцев. VISA, Eurocard/Mastercard, American Express, Diners Club, JCB - наклейки с такими логотипами должны быть приклеены, причем не только на окошке обменного пункта, но и на reception вашего отеля. Да-да, вы, как уважающая себя гостиница должны принимать к оплате карты ведущих мировых систем. Помочь в этом должен опять-таки ваш банк.

Странное слово "эквайринг" еще года три назад было известно лишь узкому кругу профессионалов. Однако сейчас любой владелец более или менее крупного магазина, ресторана или отеля уже хорошо знает, что это такое. Эквайринг-это организация приема к оплате за товары или услуги пластиковых карт. Эквайринг сейчас необходим отелю также, как к примеру служба room-service, без них респектабельный отель становиться похожим на заурядный придорожный мотель. Услуга эта, разумеется, небесплатна, и будет стоить вам от 0.5 до 3% от суммы счета. Но престиж, имидж, да и приток дополнительных клиентов того стоят.

Очень важен еще и такой момент. Как вы знаете, в отличие от российских граждан, большинство иностранцев, будь то бизнесмены, приезжающие в нашу страну по делам, или туристы не возят с собой крупных сумм денег наличными. Большинство из них пользуется чековыми книжками и пластиковыми карточками. О пластиковых карточках мы уже рассказали, остановимся поподробнее на чеках. Учитывая, что операции с персональными чеками (в отличие от дорожных) у нас проводит достаточно небольшое количество банков, нужно заранее позаботиться о том, где Ваш отель будет получать возмещение по чекам, которые выпишут ваши клиенты в качестве платы за проживание. Дело не только в том, что не все банки имеют возможность принимать на инкассо персональные чеки, но и в сроках зачисления средств на счет. Рекомендуем Вам заранее уточнить этот вопрос у вашего партнера, ведь в некоторых банках с момента поступления чека в банк до зачисления денег на счет проходит 90 дней. Безусловно наилучшим вариантом будет немедленное зачисление суммы чека на счет, которое может быть гарантировано, например, оборотами по счету, но это является предметом переговоров между вами и вашим финансовым партнером.

Итак, как вы видите сфера взаимодействия отеля и банка в наше время достаточно многогранна. Сегодня мы попробовали рассказать лишь о нескольких возможных направлениях такого сотрудничества. О возможностях организации совместных дисконтных программ, новых возможностях по организации выплаты заработной платы персоналу гостиницы и многом другом мы постараемся рассказать в следующий раз.

Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала мы начали рассказ о новых возможностях сотрудничества между отелем и банком. Мы рассказали о тонкостях организации обменного пункта в Вашем отеле, а также о приеме пластиковых карточек клиентов в оплату предоставляемых услуг. Сегодня мы продолжим эту тему, затронув такой достаточно сложный и острый вопрос как организация выплаты заработной платы персоналу гостиницы, а также расскажем новые возможности организации дисконтных программ.

Наверняка все, кто работает в гостиничном бизнесе, да и не только в гостиничном, не раз и не два решали вопрос о том, как и каким образом, выплачивать зарплату своим сотрудникам. Что тут только не использовалось: легальные и полулегальные способы, выплата зарплаты через страховую компанию и даже выдача жалования так называемым "черным налом". Сейчас же с принятием новой ставки подоходного налога использование всех этих "схем" становится попросту ненужным - стоимость их реализации сравнима с выплатой всех причитающихся налогов, а риск быть пойманными налоговыми органами при этом сводится к нулю.

В настоящий момент наиболее современным и практичным способом организации выплаты заработной платы своим сотрудникам является ее перевод на пластиковую карточку. Остановимся коротко на его преимуществах. Во-первых, переводя зарплату на карточки, Ваш отель избавится от ряда достаточно обременительных расходов: необходимости организации кассы для сотрудников, оплаты инкассации наличных денег, обеспечения их безопасного хранения и перевозки. Во-вторых, будет значительно облегчен труд сотрудников Вашей бухгалтерии: будет сокращен объем кассовых операций, уйдет в прошлое и процедура депонирования кассой невостребованных сотрудниками денежных выплат. В-третьих, используя вполне законные инструменты, Ваш отель получает возможность осуществлять выплату зарплаты и других видов компенсаций в иностранной валюте. Это достаточно удобно для сотрудников и повышает для них мотивацию работы именно у Вас. Кроме того, во многих компаниях сейчас придается большое значение обеспечению конфиденциальности выплаты зарплаты, иными словами сотрудники не должны знать, сколько получают их коллеги. При использовании пластиковых карт для выплаты зарплаты это задача решается с максимальной эффективностью.

При выборе банка-партнера для реализации зарплатной программы в первую очередь следует обратить внимание на тип карточки, которая будет выпущена для ваших сотрудников. Наиболее простой и дешевый вариант - это карточка российской системы Union Card. Существенным ее недостатком является ограниченность в использовании - она принимается к оплате только в России, да и то в сравнительно небольшом числе торговых точек и банкоматов. Гораздо удобнее карты международных систем VISA и Europay. Специально для реализации зарплатных проектов эти конкурирующие между собой системы разработали недорогие и практичные карты VISA Electron и Cirrus/Maestro. Эти карты принимаются как в России, так и в 120 странах мира на пяти континентах.

Для удобства выдачи наличных Вашим сотрудникам, в особенности, если их много, следует заранее обговорить с Вашим банком возможность установки банкомата. Такой банкомат может обслуживать одновременно не только карточки персонала гостиницы, но и проживающих у вас клиентов.

В последнее время за рубежом все большее развитие приобретает практика предоставления клиентам различных скидок при оплате ими проживания в отелях. Пока это касается в основном гностичных сетей-гигантов, но можно предположить, что этой в некотором смысле "модой" могут заинтересоваться и наши отели. Так, например, в прошлом году сеть отелей Hilton и платежная система VISA провели совместную акцию, в рамках которой все клиенты, которые бронировали заранее отель и оплачивали проживание в нем карточкой VISA получали весьма существенные скидки. Этот эксперимент оказался выгоден для обоих его участников - Hilton получил дополнительных клиентов, а VISA и банки-эмитенты карт - дополнительные транзакции. Похожее соглашение было заключено между VISA и рядом парижских отелей, рассчитанных на туристов со средним достатком. И в этом случае обе стороны оказались удовлетворены результатами такого сотрудничества. Но больше всего довольны, оказались, конечно же, клиенты гостиниц, среди которых, кстати, было и не мало россиян.

"ГОСТИНИЦА И РЕСТОРАН: бизнес и управление", №2-4, 2000 г.
Просмотров: 2503
Оценить
статью
Оцените информацию, текст, фото,
полезность, интересность статьи!
Статьи по теме
№ 43

Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения в гостиницах

О порядке обложения налогом с продаж услуг гостиниц, порядке определения цен на гостиничные услуги, порядке применения нулевой ставки по НДС при реализации услуг для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, о приобретении специальной и форменной одежды и необходимости лицензирования деятельности по перевозки пассажиров при использовании автомобиля для перевозки клиентов.
Просмотров: 5239
№ 41

Время строить гостиницы

Гостиничный бизнес как никакой другой впрямую зависит от развития туризма и международных экономических связей. Однако отелей в России и, в особенности в столице катастрофически не хватает. Причем отелей более дешевых. Их отсутствие во многом сдерживает поток туристов среднего класса. А значит, любая новая гостиница без клиентов не останется. Самое время подключиться к этому доходному бизнесу.
Просмотров: 1890
 
© 2007–20   ЗАО «КРЕАТИКА».   Все права у нас и охраняются законами РФ.