1200x75 PRO cofeinik 2018
Главная
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Eng
Личный кабинет
Напомнить пароль  |   Зарегистрироваться
Rational 200x300 selfcookingcenter.ru
Каталог заведений и операторов рынка HoReCa
 
 
rollergrill.ru 350х60
РусАгроГрупп

Отельер: начало карьеры

Компания Щукин до 09-2019
HoReCa - Реклама 2010
Реклама на проектах
Публикации в рубрике:
№ 220Бизнес
Отельер: начало карьеры
Для большинства людей гостеприимство - не более чем атрибут общения с себе подобными. И лишь для некоторых оно превратилось в источник дохода. Причем весьма приличного. Что же нужно, чтобы начать работу в гостиничном бизнесе и сделать успешную карьеру?

Горничные, консьержи, менеджеры…

Любая современная гостиница - это сложный, хорошо отлаженный механизм по оказанию услуг. Для ее работы требуется множество специалистов самых разных профессий. Их можно разделить на рабочие (швейцары, горничные, коридорные, консьержи, официанты, повара, бармены) и управленческие (менеджеры среднего и высшего уровня).
 
Понятие «менеджер» в гостиничном бизнесе, как правило, не привязано к узкому кругу обязанностей. Часто по мере продвижения по карьерной лестнице менеджер успевает поработать в нескольких службах отеля. Выбирать есть из чего: служба по приему и размещению гостей, служба горничных, организация телефонной и информационной службы, планирование экономического развития отеля, IT-служба, транспорт, снабжение, ресторан, кухня, маркетинг - вот перечень лишь основных направлений деятельности.
Словом, для тех, кто решит связать свою жизнь с гостиничным бизнесом, есть где развернуться. Но прежде чем принять решение, постарайтесь объективно оценить свои личные качества. Профессия отельера по плечу далеко не каждому.

Хамы - тоже клиенты

Главные качества, которые должны присутствовать у любого сотрудника отеля: терпение по отношению к другим людям, миролюбие и неконфликтность. Он должен полностью принять клиента, каким бы он ни был - уставшим после трудного дня, раздраженным или просто хамом по своей природе. Какие-либо споры на повышенных тонах в гостиничном бизнесе исключены.
 
Гость отеля должен постоянно чувствовать, что о нем заботятся. Высшими проявлениями гостеприимства считают предупредительность, сердечное отношение персонала. Поэтому комфортно чувствовать себя в этой сфере деятельности могут только люди, испытывающие потребность в оказании услуг другим.
 
Будущим отельерам нужно серьезно отнестись к оценке своего характера. Иначе впоследствии придется переучиваться на другую специальность, горько сожалея о напрасно потраченных годах. Самое лучшее - предварительно проверить себя на практике. Неплохо бы после школы устроиться на работу в сфере обслуживания, например официантом, и посмотреть, что из этого получится.
 
Впрочем, подходящий характер - важное, но не единственное условие успеха. Без высшего профильного образования карьеру здесь не сделаешь. Работа в ресторане или гостинице потребует даже от обслуживающего персонала свободного владения иностранным языком, знания сервиса.

Куда пойти учиться

Если предел ваших мечтаний - стать горничной, официантом, барменом или швейцаром, высшее образование получать не обязательно. Достаточно и среднего профессионального.
Но более честолюбивым без профильного вуза не обойтись. В большинстве из них подготовка специалистов для гостиничного хозяйства осуществляется в рамках более общей специальности «Менеджмент организаций». Однако в некоторых вузах добавлены новые специальности: «Гостиничное хозяйство» и «Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах».
 
По мнению профессионалов, главный недостаток отечественного образования - оторванность от практики. Поэтому студентам уже с первых курсов желательно попробовать себя в деле, совмещая учебу с работой. Тем более что это - обязательное условие для успешной карьеры. Многие студенты начинают официантами, горничными, а к моменту получения диплома уже занимают административные должности в ресторанах и гостиницах.
 
Но вот, наконец, заветный диплом получен. К сожалению, особенно радужных перспектив он не приносит. С нашим образованием можно рассчитывать на что-то лишь в отечественных гостиницах среднего класса. В пятизвездочных отелях оно может дать пропуск максимум за стойку администратора. Дальнейший служебный рост, не говоря уже о возможности поработать за границей, возможен только с серьезным иностранным дипломом.

За дипломом - в Швейцарию

Школы гостиничного бизнеса есть во всех европейских государствах. Однако исторически сложилось так, что наибольшей популярностью и авторитетом пользуются швейцарские.
 
Обучение в такой школе стоит в среднем $15-20 тысяч в год. Но нужно учесть, что на каждые полгода теоретических занятий приходится такой же срок оплачиваемой практики. Заработок практикантов составляет примерно $2000 в месяц.
 
- Поэтому есть возможность не только «пощупать руками» будущую профессию, но и частично компенсировать затраты на учебу, - рассказывает менеджер отдела образования за рубежом Юлия Полотовская. - Такое соотношение теории и практики позволяет выпускать полностью подготовленных специалистов.
 
Главное требование при поступлении в швейцарские школы - хорошее знание английского языка. Оно должно быть на уровне проходного балла по TOEFL или IELTS*.
И хотя для большинства наших граждан учеба в Швейцарии стоит слишком дорого, ее можно рассматривать в качестве жизненно важной цели. А если есть цель, значит, есть к чему стремиться.

Кстати

Отели разного класса отличаются друг от друга прежде всего качеством подготовки персонала. Ошибки здесь стоят дорого. Например, пятизвездочный отель может быть понижен в ранге, если телефонная служба не взяла трубку после 3-го звонка, салфетки на столе лежат не под нужным углом или информационная служба больше 24 часов не может ответить на запрос.

Совет

Если вы хотите как можно быстрее подняться по служебной лестнице, то лучше всего устроиться во вновь открывающуюся гостиницу. Раскручивать отель приезжает множество иностранных менеджеров. Сделав свое дело, они уезжают обратно в среднем через год. Это хорошая возможность занять их место.
 
А для того чтобы набраться опыта и заработать хорошую репутацию, лучше идти в стабильный и давно функционирующий отель.
 
 
Просмотров: 5133
Оценить
статью
Оцените информацию, текст, фото,
полезность, интересность статьи!
Статьи по теме
№ 226
Российский гостиничный рынок

Российский гостиничный рынок

По данным Госкомстата на конец 2006 в России работало 4 014 гостиниц на 177,6 тыс. номеров и 353,8 тыс. мест. Из них, по оценкам экспертов Jones Lang LaSalle и Colliers International, только около 14 000 номеров соответствуют современным гостиничным стандартам. Почти 16% гостиничных номеров страны сконцентрировано в Москве и 7% в Санкт-Петербурге. Среди региональных городов лидерами по размеру номерного фонда являются: Екатеринбург, Казань, Нижний-Новгород, Владивосток, Красноярск, Новосибирск. На 1000 человек населения России приходится 1,5 номера. Для сравнения, на Украине - 1 номер, в Польше - 1,5, а Венгрии – около 6.
Просмотров: 6524
№ 219
Тенденции и перспективы развития гостиничных сетей 2-4 звезды в России

Тенденции и перспективы развития гостиничных сетей 2-4 звезды в России

Агентство маркетинговых коммуникаций «Медиалайн» провело независимое исследование российских гостиничных сетей. Цель исследования состояла в изучении основных тенденций и перспектив развития гостиничного рынка в сегменте 2-4 звезды. В рамках исследования был проведен экспертный опрос специалистов рынка недвижимости, руководителей консалтинговых компаний, предоставляющих услуги в области недвижимости, а также корреспондентов и редакторов, ведущих деловых и специализированных СМИ.
Просмотров: 4051
 
© 2007–18   ЗАО «КРЕАТИКА».   Все права у нас и охраняются законами РФ.